Задания для подготовки к семинару. Задание 1.В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения

Задание 1.В социальной психологии метод наблюдения издавна используется для изучения человеческого поведения, включая групповые процессы. Он используется тогда, когда исследователь стремится получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. При этом наблюдение применимо как в лабораторных условиях, так и в естественной социальной среде.

· Что является объектоми предметомнаблюдения в социальной психологии? В чем заключаются преимущества метода наблюдения по сравнению с методом опроса?

· К какому виду наблюдения можно отнести наблюдение педагога за классом во время занятий?

· Каковы возможности и ограничения использования метода наблюдения в социально-психологических исследованиях? Какие приемы используются для повышения достоверности результатов наблюдения?

Задание 2. Ученический класс, как и любая другая социальная группа, имеет свои специфические особенности (структуру, психологический микроклимат и др.), которые в свою очередь являются динамическими. Следовательно, работая с группой, учитель может применять как диагностические социально-психологические методы, так и методы социально-психологического влияния.

· Какими могут быть цели применения социально-психологических методов, применяемых педагогом в своей практической деятельности? Какие социально-психологические методы и методики помогут педагогу достичь поставленных целей?

· Что подразумевается под методами социально-психологического влияния, обучения? Каковы их характерные особенности? Какие из них важнейшие в работе педагога и почему?

Задание 3.В апреле 1967г. в средней школе Эллвуда Кабберле в г.Пало-Альто, штат Калифорния учитель истории Рон Джонс провел психологический эксперимент с учащимися старших классов. События, происходившие в процессе этого эксперимента, описаны экспериментатором в рассказе «Третья волна» (материалы для индивидуальной работы) и в 2008г. были экранизированы в фильме «Эксперимент 2. Волна» режиссером Деннисом Ганзелем. Ознакомьтесь с содержанием данного эксперимента и поразмышляйте над вопросами:

· К какому виду социально-психологических методов можно отнести данный эксперимент?

· Каковы границы компетентности педагога, использующего в своей работе социально-психологические методы?

· Какие ошибки могут совершать педагоги, применяя социально-психологические методы, работая с группой?

Аргументируйте свои ответы письменно примерами, как из описания самого эксперимента, так и научной литературы.


7389069011114715.html
7389094949539121.html
    PR.RU™